Аудит сайтов
Аудит по определению - независимая оценка деятельности или объекта экспертом.
Понятие "аудит сайта" включает в себя оценку сайта по следующим важнейшим критериям;
- аудит уровня оптимизации страниц под Ваши ключевые запросы;
- аудит видимости сайта поисковыми системами;
- аудит юзабельности (usability - удобство использования) сайта, удобство меню и т. д.;
- аудит потенциала сайта для решения поставленных перед ним маркетинговых задач.
- подробный анализ результатов исследования сайта;
- оценка по перечисленным выше критериям;выводы из полученных результатов.
рекомендации по изменениям на Вашем сайте, необходимым для оптимального решения сайтом поставленных перед ним маркетинговых задач:
- нуждается ли сайт в изменениях, если да, то каких именно;
- какова видимость сайта поисковыми системами и какие мероприятия необходимы для повышения уровня видимости (в частности по ключевым запросам);
- какие изменения в наполнение контентом, а возможно и в структуре сайта необходимо внести, для того, чтобы повысить уровень удобства использования и конвертации посетителя в клиента;
- прогноз на достижение определенных результатов при исполнении рекомендаций по приведенным выше пунктам
В идеале, работы по продвижению сайта должны начинаться еще на стадии его создания. Это значительно позволит значительно сэкономить и время, и деньги, поскольку уже на этом этапе будут соблюдаться все рекомендации по «дружественности» поисковым системам.
Но чаще всего, осуществляется продвижение уже существующего сайта, поэтому первоначально необходимо всесторонне изучить сам сайт, его контент, конкурентную среду и дать рекомендации к исправлению недочетов.
Аудит сайта – первый шаг в программе продвижения.
Логически аудит сайта можно разделить не несколько этапов:
Анализ доступности сайта:
- Проверка стабильности и надежности работы сервера, на котором размещается сайт – если часты «простои» в работе сервера, то сайт может попросту исчезнуть из базы поисковиков как несуществующий.
- Проверка защищенности сайта от доступа извне – естественно, необходимо исключить возможность несанкционированного доступа.
- Анализ гибкости системы управления контентом сайта [CMS] и его функциональными возможностями – возможность оперативного и доступного добавления разделов и подразделов, изменения мета-тегов и текстового содержимого страниц сайта, доступ к логам и специальным служебным файлам, возможность создания поддоменов и прочие функции дают необходимый гандикап для оптимизации.
Технический аудит сайта:
- Анализ правильности и лаконичности html-кода сайта, а также соответствия его стандартам W3C. Оптимизация кода под поисковые алгоритмы для лучшей идексации.
- Анализ объема контента страниц, а также графических и анимационных элементов на страницах, влияющих на скорость загрузки.
- Анализ и проверка ссылочной структуры сайта и ее оптимизация, отсечение «мертвых» ссылок, проверка наличия ссылок, организованных через java-script.
Аудит удобства использования сайта [usability]:
- Удобство организации навигации по разделам сайта.
- Легкость поиска необходимой информации о товаре или услуге на страницах сайта.
- Логика построения контента сайта, графических и визуальных элементов.
- Возможность масштабирования текста страниц без потери дизайнерских и функциональных особенностей сайта.
- Идентичное отображение сайта в различных интернет-броузерах.
Поисковый аудит:
- Анализ текущих позиций сайта в поисковых системах.
- Анализ внешних факторов, влияющих на текущие позиции сайта.
- Анализ целевой аудитории сайта и формирование семантического ядра поисковых запросов, по которым данная целевая аудитория попадает на сайт.
- Анализ конкуренции по запросам, определение пула основных конкурентов, их сильных и слабых сторон.
- Анализ текстов на сайте и рекомендации к их оптимизации для поисковых роботов.
- Рекомендации к дальнейшему развитию сайта.
- Многогранный аудит сайта - неотъемлемая часть программы продвижения.